Цветочная фантазия - Все о подготовке к празднику
Все о подготовке к празднику
Готовимся к Новому году,
корпоративу. Придумываем идеи и конкурсы сами.

Статьи

Светодиодные фонари могут быть плохими для картин Ван Гога

04-01-2013

Десятки шедевров подвержены потемнению желтых областей.

Международная группа ученых использовала синхротронный рентген, чтобы лучше понять, почему некоторые яркие желтые цвета на картинах Винсента Ван Гога становятся коричневыми со временем, а другие нет. Основное внимание было уделено желтому хрому - цвету, предпочитаемому Ван Гогом для изображения солнечного света и света. Было обнаружено, что несколько видов этого желтого цвета очень чувствительны к зеленому и синему свету, что вызывает потемнение картины. Ученые рекомендуют музеям отождествлять все картины с этим типом хромового желтого и защищать их, в частности, от все более популярных светодиодных ламп, которые излучают большое количество синего цвета.
Научные результаты были опубликованы 14 ноября 2012 года в журнале Analytical Chemistry .
Ранее та же группа исследователей из Италии, Бельгии, Нидерландов, Франции и Германии обнаружила, что светло-желтые тона на картинах Ван Гога особенно склонны к потемнению. Этот процесс включает химическое восстановление хрома, ключевого элемента хромового желтого пигмента. Тем не менее, они не поняли происхождение этого химического превращения и почему деградация значительно отличалась между картинами.

04-01-2013   Десятки шедевров подвержены потемнению желтых областей

Несколько микро-образцов из художественных шедевров, отлитых в плексигласовые пластины, готовые к исследованию с помощью синхротронного рентгеновского излучения. Туба для краски содержит историческую желтую хромированную краску из личной коллекции М. Котте. Кредит И. Монтеро / ESRF.

Современный рентгеновский анализ обширной серии картин Ван Гога, принадлежащих трем музеям в Нидерландах и Франции, позволил исследователям сделать вывод, что Ван Гог не всегда использовал один и тот же тип хромово-желтой краски. Чтобы подтвердить эти выводы, были исследованы оригинальные краски, использованные Ван Гогом и Сезанном в конце 19 века. Основные эксперименты, включающие фрагменты краски размером с пятнышко на картинах Ван Гога, были проведены на двух установках синхротрона, ESRF в Гренобле (Франция) и DESY в Гамбурге (Германия), а также в лабораториях культурного наследия в Италии и Нидерландах.

Основные эксперименты, включающие фрагменты краски размером с пятнышко на картинах Ван Гога, были проведены на двух установках синхротрона, ESRF в Гренобле (Франция) и DESY в Гамбурге (Германия), а также в лабораториях культурного наследия в Италии и Нидерландах

Образец хромово-желтой краски с пигментом, чувствительным к голубому свету после нескольких сотен часов искусственного старения со светом различной природы: UV-Vis = широкий спектр видимого и ультрафиолетового света; УФ = только ультрафиолетовый свет; только синий и красный свет. Предоставлено: Университет Антверпена, химический факультет.

В дополнение к обычному хромату свинца, также известному как «средне-желтый», который достаточно стабилен в химическом отношении, Ван Гог также любил использовать «лимонно-желтый» и «примулу-желтый».
Некоторые из «нерегулярных» типов оказались достаточно реакционноспособными при освещении, поскольку они имеют другую кристаллическую структуру и / или более высокое содержание сульфатов. Чем больше серы присутствует в хромово-желтом пигменте, тем более нестабильным он становится. В ходе лабораторных испытаний с различными образцами хромово-желтой краски образцы, содержащие нестабильные сорта, стали коричневато-оливковыми после всего лишь нескольких дней воздействия зелено-синего света. Обычный хромовый желтый сохраняет свой цвет после воздействия зеленого синего света, а также при облучении более разрушительным ультрафиолетом и при воздействии в течение более длительных периодов времени.
«Мы обнаружили нестабильные формы хромового желтого в нескольких известных картинах, таких как« Портрет Гогена »и знаменитая« Ваза с подсолнухами »в музее Ван Гога в Амстердаме», - говорит Летиция Монико, аспирант химического факультета. Перуджа (Италия) и Антверпен (Бельгия) и ведущий следователь.

Перуджа (Италия) и Антверпен (Бельгия) и ведущий следователь

Эта фотография выделяет желто-синюю область в верхней части, где был взят микрообразец, и она показывает различные точки, где неинвазивные измерения проводились с использованием портативного инфракрасного спектрометра с Фурье-преобразованием. Эти измерения позволили подтвердить, что можно идентифицировать присутствие хромо-желтых пигментов, чувствительных к синему свету в музеях, без необходимости доставлять картины в специализированное учреждение. Предоставлено: Университет Антверпена, Химический факультет - Музей Ван Гога.

«Поскольку нам известно, что как устойчивые, так и нестабильные формы хромово-желтой краски использовались не только Винсентом Ван Гогом, но и Полом Сезанном, мы советуем музеям, владеющим такими шедеврами, выяснить, использовались ли нестабильные формы хромово-желтого цвета, и, если необходимо, чтобы соответствующим образом адаптировать свои системы освещения », - резюмирует Коэн Янссенс из Университета Антверпена, который координировал работу команды.
Костанца Милиани (CNR, Италия) подчеркнул, что «мы с удивлением отметили, что уже в условиях освещения, которые в настоящее время считаются безопасными, некоторые из наших испытательных образцов начали довольно быстро менять цвет».
Бруно Брунетти (Университет Перуджи) добавляет: «Мы могли бы показать, что можно установить, какой тип хромового желтого присутствует в картине, с помощью относительно простого оборудования, основанного на отражении инфракрасного света, которое может использоваться в сами музейные галереи. "
Элла Хендрикс, начальник отдела охраны в музее Ван Гога в Амстердаме, заключает: «Подобные исследования очень важны для того, чтобы кураторы музея знали, что даже в условиях окружающего освещения деградация некоторых чувствительных материалов происходит непрерывно. Музеи должны тщательно учитывать потенциальное воздействие например, светильники, такие как новые системы на основе светодиодов, которые сейчас устанавливаются в коллекциях ».

Верхнее изображение: «Портрет Гогена» Винсента Ван Гога (1888). Предоставлено: Музей Ван Гога Амстердам.

Новости